ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
В настоящее время здоровье детей рассматривается в качестве потенциального ресурса, внимание к которому неуклонно возрастает. Учреждения общего среднего образования являются тем образовательным пространством, в рамках которого происходит не только профессиональное, социальное и гражданское самоопределение учащихся, но и формирование их здоровья. В последние годы, благодаря разработанным законодательным и техническим нормативным правовым актам, а также предпринимаемым органами государственного управления Республики Беларусь мерам, в организованных детских коллективах с учетом современных технологий создаются благоприятные условия для обеспечения оптимального роста и развития детей и подростков.
Для создания единой системы здоровьесберегающих мероприятий, направленных на обеспечение оптимального роста и развития ребенка и повышение устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, необходим действенный «инструмент», которым является реализация на базе учреждений образования информационного проекта «Школа – территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2016-2020 гг.». Первоочередной целью и основным показателем продуктивности проведенных мероприятий в рамках данного проекта является снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.
Сложившаяся неблагоприятная экологическая обстановка, наряду с иными факторами оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья всех категорий населения, приводя к общему снижению их иммунитета.
Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания учреждений образования и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение, как физическое, так и психологическое и социальное, становится актуальным.
Здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше работают и являются активными участниками в укреплении социального капитала и грамотности в вопросах здоровья.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.
Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.
Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.
Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования личности - здоровой физически, психически, духовно и социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также к сохранению среды обитания.
ЗАДАЧИ:
- организация здоровьесберегающей образовательной среды;
- формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогическом коллективах;
- повышение уровня знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- реализация системы профилактических мероприятий, организация физкультурно-массовых мероприятий;
- оптимизация системы психологической помощи учащимся;
- повышение уровня знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования;
- расширение взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.