Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Школа - территория здоровья

Дата: 6 июня 2019 в 09:54, Обновлено 11 июня 2019 в 12:01

ПРОЕКТ «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

В настоящее время здоровье детей рассматривается в качестве потенциального ресурса, внимание к которому неуклонно возрастает. Учреждения общего среднего образования являются тем образовательным пространством, в рамках которого происходит не только профессиональное, социальное и гражданское самоопределение учащихся, но и формирование их здоровья. В последние годы, благодаря разработанным законодательным и техническим нормативным правовым актам, а также предпринимаемым органами государственного управления Республики Беларусь мерам, в организованных детских коллективах с учетом современных технологий создаются благоприятные условия для обеспечения оптимального роста и развития детей и подростков.

Для создания единой системы здоровьесберегающих мероприятий, направленных на обеспечение оптимального роста и развития ребенка и повышение устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, необходим действенный «инструмент», которым является реализация на базе учреждений образования информационного проекта «Школа – территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2016-2020 гг.». Первоочередной целью и основным показателем продуктивности проведенных мероприятий в рамках данного проекта является снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.

Сложившаяся неблагоприятная экологическая обстановка, наряду с иными факторами оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья всех категорий населения, приводя к общему снижению их иммунитета.

Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания учреждений образования и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение, как физическое, так и психологическое и социальное, становится актуальным.

Здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше работают и являются активными участниками в укреплении социального капитала и грамотности в вопросах здоровья.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.

Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

ЦЕЛЬ: Создание   условий   для   формирования   личности -  здоровой   физически,    психически,    духовно    и        социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, ответственно относящейся не только к собственному здоровью, но и здоровью окружающих, а также к сохранению среды обитания.

ЗАДАЧИ:

- организация здоровьесберегающей  образовательной среды;

- формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических  и  педагогическом коллективах;

- повышение уровня знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления  здоровья;

- реализация системы профилактических мероприятий, организация физкультурно-массовых мероприятий;

- оптимизация системы психологической помощи учащимся;

- повышение уровня знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации  учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;

-  создание  благоприятных  условий  для  разностороннего  развития  личности,  в  том  числе    удовлетворения  потребности  обучающихся  в  самообразовании,  получении  дополнительного образования;

- расширение взаимодействия школы, родителей и  общества в контексте укрепления здоровья.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.