ПОЛОЖЕНИЕ
о службе здоровья государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Войстомский ясли-сад базовая школа»
1. Общие положения
1.1. Служба здоровья государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Войстомский ясли-сад-базовая школа» (далее – Служба здоровья) – организационная форма взаимодействия специалистов учреждения образования по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни.
1.2. Настоящее Положение регулирует социально-реабилитационную, психологическую, оздоровительную, деятельность Службы здоровья.
1.3. Служба здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими Законами Республики Беларусь, Постановлениями Правительства Республики Беларусь, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, настоящим Положением и приказами директора.
1.4. Служба здоровья проводит анализ своей деятельности, подготавливает отчетные, информационно-справочные и аналитические материалы для представления администрации учреждения.
2. Цели и задачи службы здоровья школы
Целью Службы здоровья является создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа и уклада жизни образовательного учреждения.
Задачами Службы здоровья являются:
повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, воспитанников дошкольного учреждения, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и личную безопасность обучающихся и воспитанников дошкольного учреждения;
создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости обучающихся и воспитанников дошкольного учреждения наиболее распространёнными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями;
профилактика употребления ПАВ.
3. Основные направления деятельности Службы здоровья школы
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
мониторинг здоровья и образа жизни обучающихся и воспитанников дошкольног учреждения, качества здоровьесберегающей среды учреждения образования;
повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей деятельности; внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения;
совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры обучающихся и воспитанников дошкольного учреждения – медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение участников учебно-образовательного процесса.
4. Организационные основы
4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя учреждения.
4.2. Непосредственное руководство Службой здоровья осуществляет руководитель Службы здоровья, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора школы.
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией школы.
4.4. В службу здоровья входят: медицинские работники, педагог-психолог, учитель ОБЖ, преподаватель физической культуры и здоровья и другие педагоги. Их функциональные обязанности определяются руководителем школы.
4.5. Порядок создания Службы здоровья:
4.5.1. Служба здоровья создаётся приказом директора школы.
4.5.2. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья директор школы вносит изменения в должностные инструкции специалистов – работников Службы здоровья.
4.5.3. Образовательное учреждение разрабатывает план деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения.
4.5.4. Для организации деятельности Службы здоровья учреждение образования выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению учащихся: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательные, социально-психологические.
4.5.5. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами учреждения образования: службами, центрами, советами, методическими объединениями.
4.5.6. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесберегающего уклада жизни учреждения.
4.5.7. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнёрства с родителями обучающихся и воспитанников дошкольного учреждения, а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального), здравоохранения, физической культуры и спорта, районными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5. Обязанности и права руководителя и специалистов Службы здоровья
5.1. Руководитель службы здоровья школы обязан:
совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;
осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов Службы здоровья;
участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья;
осуществлять анализ деятельности службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам учащимся, родителям;
5.2. Руководитель Службы здоровья школы имеет право:
определять полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоовьесберегающей деятельности;
вносить предложения по вопросам развития учреждения образования, его ресурсного обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в учреждении образования для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоовьесберегающей основе;
обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно–методического обеспечения деятельности Службы здоровья;
ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием Службы здоровья.
5.3. Специалисты Службы здоровья обязаны:
пропагандировать здоровый образ жизни;
участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности обучающихся, воспитанников дошкольного учреждения и педагогов;
планировать работу в соответствии с выявленными проблемами на основе результатов мониторинга здоровья;
рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям образовательный маршрут для ребенка;
5.4 Специалисты Службы здоровья школы имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья и вносить предложения по её совершенствованию;
вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.
6. Финансирование
6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счёт средств бюджета
УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Войстомский ясли-сад-базовая школа»
И.Г.Шульга
__.__.2019 г.
План работы государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Войстомский ясли-сад-базовая школа» на 2019/2020 учебный год по реализации мероприятий в рамках проекта «Школа – территория здоровья»
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Создание здоровой среды обучения и воспитания обучающихся, выполнение санитарно-гигиенических требований по освещению, сантехническому оборудованию, мебели, компьютерной технике, спортивным сооружениям и инвентарю |
постоянно |
Гуль И.В., Ярмолич Д.А., Девятень Е.С. |
2. |
Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений Сан ПиН №206 от 27.12.2012 ( в редакции 29.07.2014 №63, от 25.11.2014 №78, от 17.05.2017 №35) |
постоянно |
Ярмолич Д.А. |
3. |
Освещение вопросов по реализации проекта на сайте учреждения |
постоянно |
Ярмолич Д.А., Борисевич В.А. |
4. |
Организация мероприятий, приуроченных ко Дню борьбы с наркотиками ( 1 марта), Всемирному дню борьбы с туберкулезом ( 24 марта), Всемирному дню здоровья (7 апреля), Дню семьи ( 15 мая), Всемирному дню профилактики СПИДа (1 декабря) |
В течение года |
Ярмолич Д.А., классные руководители |
5. |
Проведение Дней здоровья и спортивно-массовых мероприятий в шестой школьный день |
В течение года |
Девятень Е.С. |
6. |
Организация работы школьного оздоровительного лагеря в каникулярный период |
В течение года |
Ярмолич Д.А. |
7. |
Проведение занятий и бесед по правилам безопасного поведения, пожарной безопасности, правил дорожного движения, по правилам безопасного поведения на уроках, во время экскурсий, походов, проведения массовых мероприятий |
постоянно |
Шульга И.Г., Ярмолич Д.А., Зубкевич О.К., Ридель А.Ч., классные руководители, учителя-предметники |
8. |
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе |
В течение года |
классные руководители, учителя-предметники |
9. |
Организация работы спортивных кружков и секций, проведение общешкольных соревнований, спартакиад, эстафет |
В течение года |
Ярмолич Д.А., Девятень Е.С. |
10. |
Проведение информационно-разъяснительной работы по формированию навыков ЗОЖ с родителями, населением |
В течение года |
Ярмолич Д.А. |
11. |
Проведение встреч с работниками МЧС, ГАИ, специалистами центра гигиены и эпидемиологии, медицинскими работниками |
В течение года |
Ярмолич Д.А. |
12. |
Проведение медицинских осмотров обучающихся и воспитанников дошкольного учреждения |
В течение года |
Шульга И.Г., медицинские работники |
13. |
Анализ уровня заболеваемости и травматизма обучающихся и воспитанников дошкольного учреждения |
Декабрь, май |
Ярмолич Д.А., Чурилова Е.И. |
14. |
Организация горячего питания обучающихся, воспитанников дошкольного учреждения, работников учреждения; контроль за качеством питания |
В течение года |
Шульга И.Г., Пищако И.К., Чурилова Е.И., родительский комитет |
15. |
Участие в работе районных семинаров, конференций по вопросам ЗОЖ |
В течение года |
Шульга И.Г., Ярмолич Д.А. |
16. |
Проведение физкультминуток на уроках, динамических перемен для обучающихся начальных классов |
В течение года |
Учителя-предметники, учителя начальных классов |
Нормативно-правовая база проекта.
Нормативно-правовыми документами для разработки проекта послужили:
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и
дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.).
2. Государственная программа «Здоровье народа и демографическая
безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 годы: утверждена
постановлением Совета Министров от 14 марта 2016 г. №200.
3. Закон Республики Беларусь от 01 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании
психологической помощи».
4. Закон Республики Беларусь от 04 января 2014 г. № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».
5. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».
6. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь
от 6 октября 2014 г. № 61 «Об утверждении правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».
7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 82 «Об утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи».
8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9 «Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы».
9. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 336 «Об утверждении Программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении», «Об утверждении Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении».