Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Питание

Дата: 23 ноября 2017 в 21:27, Обновлено 19 декабря 2017 в 19:20
Автор: Шульга И. Г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ОТВЕТСВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ

ОБЯЗАННОСТИ ДЕЖУРНОГО

О РАЦИОНАЛЬНОМ ПИТАНИИ

Организация бесплатного питания учащихся

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы

КОМПЛЕКС МЕР по повышению качества питания учащихся, охвата горячим питанием учащихся,  получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, на 2015-2018 годы

Почему школа должна начинаться со столовой?

Школьный возраст 6 - 17 лет - это период, когда ребенок становится взрослым.

Это касается и его физического развития, и психоэмоционального, и интеллектуального.

Происходит интенсивный рост всего организма.

Развиваются все основные системы:

 опорно-двигательная (особенно скелет) сердечно-сосудистая и нервная системы, идет увеличение мышечной массы, а также радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.

На фоне всей физической перестройки повышаются школьные нагрузки на психоэмоциональную сферу.

Возрастают напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка. Ребёнок учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми, осваивает правила взрослой жизни.

Цель работы школы по организации школьного питания –

создание условий для организации и осуществления качественного, сбалансированного и доступного питания обучающихся.

Задачи:

  1. Охват горячим питанием учащихся 1-9-х классов школы.
  2. Снижение заболеваемости детей и подростков алиментарно-зависимыми болезнями до 20%.
  3. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
  4. Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой.
  5. Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания.
  6. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
  7.        Изучение вопроса о введении в школьный компонент базисного учебного плана интегрированного курса «Правильное питание» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности.

В нашем учреждении образования работа по организации безопасного питания строится на законодательной базе Республики Беларусь.

     На основе нормативных правовых документов разработана программа производственного контроля за качеством и безопасностью питания обучающихся, а также реализуется система безопасности пищевых продуктов. Программа производственного контроля позволяет нам не только реализовать целый комплекс мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологиче­ских требований, но и идентифицировать, контролировать и управлять опасностями (физической, химической, микробиологической, аллергенной природы) на всех стадиях транспортирования, хранения, приготовления и выдачи пищи с пищеблока.

На основании приказа руководителя в учреждении образования созданы бракеражная комиссия и Совет по питанию.

Бракеражная комиссия и Совет по питанию в своей деятельности руководствуется требованиями, определенными нормативно-технологической документацией к качеству сырья, готовых блюд и изделий.

Члены Совета по питанию систематически проводят рейды-проверки по организации питания, проверять санитарное состояние пищеблока, обеденного зала,          условия хранения продуктов, работу оборудования, соблюдение  технологии приготовления пищи, выход готовой продукции, присутствуют при получении продуктов, закладке продуктов, проводят контрольное взвешивание, проверяют наличие необходимых документов на пищеблоке.

 Члены бракеражной комиссии проверяют сроки реализации поступивших продуктов, качество и условия хранения продуктов на складе и в день приготовления пищи, проводить проверки каждой партии готовых блюд, изделий, полуфабрикатов до начала их реализации, проводить органолептическую (внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция) оценку качества пищи, делают записи в бракеражном журнале.

 По итогам проверок составляют акт с рекомендациями по данному вопросу и информационные записки.

О проделанной работе отчитываются на педсоветах, совещаниях при директоре. 

   Доводят результаты проверок до сведения трудового коллектива пищеблока и руководства.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.